Каждый день выпускается множество разных скейт-видео. Но как часто они вызывают желание взять в руки доску, словиться с друзьями и делать что-то достойное? И хочется ли их пересматривать? Немалая доля проектов лишается ценности из-за вмешательства брендов, излишней спешки или стремления влиться в тенденции. Многие согласятся с тем, что видосы от «Троицы» под авторством Димы Забозлаева выдержат испытание временем. Он поделился с нами своими взглядами и рассказал о грядущей полнометражке.
Да, я родился и вырос в Яхроме. Это маленький город в часе езды от Москвы. Увлечение скейтом началось по классике с Tony Hawk’s Pro Skater 2 в начале 2000 годов, но именно кататься начал в 2007 году. Весной от нечего делать чисто вынес на улицу скейт, давно купленный в "Спортмастере", и мы с друзьями просто стали кататься и пытаться трюкачить. Тогда нас было достаточно много, все угорали и учили базу по фану. К 2009 году осталась основа из пяти человек, мы катались всегда вместе до середины 2013 года. Cо временем ребята катались всё реже и в итоге совсем перестали. Сейчас катаюсь один из всего города. Ну, пара ребят вылезают несколько раз в год покататься в парках и вспомнить былое.
Когда мы с парнями катались, то все снимали друг друга на разные фотики-мыльницы. Просто хотели показывать свой скилл. Но мои трюки снимали чаще, и я хотел, чтобы они выглядели прикольно не только сами по себе, а ещё и из-за съёмки. Поэтому всегда говорил ребятам, как меня надо снимать. Также сам всегда монтировал видео, тогда ещё в Windows Movie Maker. Один поворотный момент я отчётливо помню. Это было в конце осени 2010 года, когда я стал смотреть на сайте Black Box видео с raw-кадрами от Zero. Вот тогда я что-то жёстко проникнулся именно лонг-ленз-съёмкой с зумами. И в 2011 году на мыльницу Canon я уже снимал парней с зумами и как бы с более филмерским взглядом, потому что хотел, чтобы всё выглядело так, как будто это круто снято на нормальную камеру.
После года филминга с зумами на Canon, зимой уже 2011-2012 года я стал смотреть больше скейт-видео и тогда узнал, что те видео Zero были сняты на камеру, которая называется "Sony VX1000", и уже стал думать о ней. Весь 2012 год мы снимали с парнями на всё ту же мыльницу, но я представлял, что это VX, и я очень старался снимать качественно 😂. Также тогда мы стали снимать на GoPro, чтобы были кадры и с фишаем. Осенью того года мой друг из соседнего города, Андрей Котляровский, ставший уже легендой, выложил к себе на YouTube видос, снятый на VX1000. Это был его первый монтаж на эту камеру, и я тогда очень офигел с этого стиля. У него я стал узнавать инфу насчёт этой камеры: как на неё снимать, как оцифровывать кассеты и где вообще достать такую камеру, и где покупать кассеты. Затем той же осенью произошло событие, которое сильно повлияло на меня — вышел видос "Worship Friendship" от Джексона Кейси. Тогда я окончательно прозрел! От филминга, монтажа, музыки, ну и, конечно, самого скейтинга. Я понял, что можно снимать крутые и качественные видео со своими друзьями и для себя, а не для каких-то серьёзных спонсоров. Я стал интересоваться независимыми скейт-видео и уже твёрдо решил купить VX1000. Чтобы заработать денег на камеру и новый компьютер для работы над видео, зимой я пошёл работать на местный горнолыжный курорт у себя в Яхроме. В итоге в январе 2013 года я купил VX1000 с фишаем Opteka за 13000₽ у того самого Андрея Котляровского. Он решил продать мне свой сетап, потому что брал себе новый — VX1000 с фишаем Century MK1 (тогда он купил всё это за 30000₽). Потом весной мы с друзьями стали учиться снимать на эту камеру, и я сделал пару первых мини-монтажей (уже тогда под вичхаус 😂). В конце весны мой лучший друг Костян, с которым мы чаще всего катались и снимали, ушёл в армию, и я стал чаще кататься один и поэтому снимал реже. Обстановка немного поменялась в конце лета того года. Тогда у меня в VK в друзьях был Василий из Перми, который тоже снимал на VX, но фишай у него был Century MK1. Я рандомно написал ему и спросил, не хочет ли он продать свой фиш мне. Он ответил, что готов продать его, но сразу с камерой и светом, за 30000₽. Я занял денег у родителей и осенью Василий отправил этот сетап мне. В тот момент в его городе были скейтеры из Москвы, и мы решили, что они могут довезти камеру с фишем до Москвы и передать мне лично, чтобы не тратить деньги на почту. Уже в Москве, когда я встретился с парнем (вроде это был Алишер Садыков), который вёз мне посылку, он рассказал мне, что сначала он забыл её в поезде, когда приехал в Москву, но вспомнил об этом и успел вернуться и забрать её. Вот такой прикол! Я был очень сильно рад, что я получил этот фишай и собрал себе классический VX-сетап. Это была осень 2013 года, и я до сих пор снимаю на этот самый фишай.
Очень хорошо, что не уехала камера, а особенно фиш. Аdeodat Warfield я слушаю с 2012 года, с тех времён, как он только начинал свой большой музыкальный путь. Да, правильно, земляки стали тут реже кататься, и с 2013 я стал чаще гонять в Москву и снимал там профайл моему другу Давиду, с которым мы познакомились в интернете. Мы хорошо проводили время, и я набирал скилл съёмок на VX. А с начала 2014 года мы скооперировались с тем самым Андреем Котляровским и решили снять друг другу по профайлу, потому что поняли, что нас никто не сможет так хорошо снять, как мы друг друга. В итоге начался очень плотный филминг в Москве и в нашем районе. Было много трюков и ещё больше фана. Мы клепали монтажи почти каждую неделю и обзаводились знакомствами с другими скейтерами, которые казались нам интересными. Летом мы поняли, что у нас уже очень много кадров, и что мы вообще можем сделать целый видос, а не просто профайлы друг другу. Видос решили назвать "Триста", потому что в нашей группе "Skatevideos" в VK тогда было 300 подписчиков. И вот после нашего августовского скейт-тура в Санкт-Петербург наш друг Ваня Шемякин, с которым мы там катались и снимали, скинул мне в Инсте аккаунт Дилипа и посоветовал с ним поснимать. Типа смотри, какой он стильный. Я посмотрел его акк и посмотрел на его катание, ну и лайкнул пару видосов. Вскоре Дилип написал мне в директ и просто спросил: "Поехали снимать?" Я ему ответил: "Ну, погнали, только кассет купи". Мы встретились в Москве в плазе на Пресне и после того, как я выиграл Дилипа и его друга в Гейм Оф Скейт, мы погнали снимать стрит-кадры. В тот день мы очень мощно поснимали, и я понял, что этот парень умеет очень хорошо кататься. Так мы познакомились с Дилипом, а потом и с его братом Филиппом, с Трофимом, Владом, Русланом, Радиком, Яриком и с Ваньком. Чуть позже познакомились и с Глебом Бухгольцем. Их тусовка называлась "Троица", они просто катались и снимали по фану видосы на хэндикам. В итоге мы стали снимать все вместе на VX, и за осень парни наснимали себе на профайлы. Наше первое полнометражное видео "Триста", которое мы снимали и монтировали вместе с Андреем, вышло зимой 2015 года. Мы с ребятами из Троицы устроили домашнюю премьеру в доме у Трофима, было очень прикольно. В интернете видео заценило очень много людей, мы не ожидали такого фидбэка. Все были на хайпе, и с начала сезона 2015 года мы решили снимать видео именно этой компанией (если вам действительно интересно, то можете прочитать более артхаусную версию истории "Троицы" в VK — найдите там Трофима Овчинникова и читайте запись 2016 года "История Троицы" у него на стене).
На самом деле не звали, потому что, хоть я и не живу в Москве, ехать мне туда нужно не 3-4 часа, а полтора, поэтому мне не в ущерб гонять туда. Я ездил в Москву довольно часто, и если было нужно, то оставался там у братьев (Дила и Фила) в Люберцах. Потом с парнями мы все вместе стали часто оставаться также у Глеба дома, прямо в центре Москвы. В то время парни не гоняли ко мне в город. Приезжал только Влад (Rare Spot), с ним мы вдвоём катались у меня на споте и снимали хиты в Инстаграм, а также гуляли и исследовали природу. Я люблю свой район, и мне приятнее жить здесь, в Яхроме, и ездить в Москву, чтобы просто кататься и снимать там. Именно жить в столице мне не очень хочется.
В 2013 году, когда я покупал VX, большинство видео уже снималось на HD, в том числе и в нашей стране. Я же хотел снимать видео именно на VX, из-за её качества картинки и звука, поэтому я купил эту камеру осознанно. С самого начала и до сих пор я снимаю на кассеты. Критических проблем с лентопротягом на самом деле никогда особо не возникало. Обычно он начинал капризничать в прохладное время, а основные съёмки проходили с апреля по сентябрь, поэтому это не было сильной проблемой. На самой первой VX был такой прикол, что после 45 минут записи на кассету камера начинала тупить и начинались гличи, но я быстро это опознал и иногда специально снимал с такими гличами. Часто чуваки спрашивали, как сделать такой эффект гличей в видео, потому что они думали, что я делаю это специально при монтаже. Рекордер летом 22 года мне давал поюзать мой друг Димка Кощей, но в итоге я им не разу и не воспользовался. У меня нет сил и времени после каждого сешна перекидывать кадры, к тому же у меня даже нет ноутбука, чтобы делать это оперативно. Обычно я снимаю на кассеты и цифрую их не сразу, а когда появляется время. Из-за того, что в тёплую погоду я почти всё время на улице, то я часто цифрую кассеты вообще поздней осенью и зимой. Также не хочу заморачиваться с прикреплением рекордера на саму камеру. Так что рекордер — не мой стиль. Да и вообще сама атмосфера работы именно с кассетами привлекает меня больше. Я не имею ничего против HD, но мне нравится картинка только с определённого сетапа — Panasonic HVX/HPX/HMC и фишая Century Xtreme. Саму такую камеру достать не проблема. В нашей стране сейчас очень много людей снимает на неё. Но они снимают на фиши Opteka и другие, и такая картинка мне уже не нравится. Вот фишай Xtreme — это уже нормальный уровень, но он очень дорого стоит, и его не так просто найти, поэтому с переходом на HD есть проблемы. Я думал по фану поснимать на Панас со своим фишаем MK1, даже переписывался с ребятами по поводу этого сетапа: как накрутить мой фиш на такую камеру, как кропать кадры с ним при монтаже, ну и прочие технические вопросы. Если будут лишние деньги и я увижу такую камеру за недорого, или вообще если мне кто-нибудь её подгонит, то можно поприкалываться. Но в целом я хочу продолжать снимать на свой сетап — VX1000 и MK1. Мне действительно очень нравится картинка с него. Да и вообще я хочу как можно дольше "keeping VX alive"!
Мне нравятся независимые видео из-за того, что люди, которые создают их, хотят показать свой взгляд и свой стиль. То есть передать именно своё восприятие скейтбординга. Я считаю, что это делается в первую очередь для себя и для самовыражения. Когда видео делается для кого-то, то это уже автоматически становится как бы "заказом", и тут уже нужно больше делать того, что хочет "заказчик". Поэтому при работе с коммерцией меньше свободы действий. Такие видео делают по большей части для того, чтобы продвинуть свой бренд и чтобы люди больше покупали товаров этого бренда. То есть это более материальная тема. Некоммерческие же видео — это уже более душевная тема. Я, например, снимаю видео потому, что это является одним из моих самых любимых дел в жизни. Я не получаю с этого денег. Я просто хочу показывать то, как я вижу скейтбординг и мир в целом. Может быть, я бы и подписался сделать коммерческое видео в своём стиле, если бы мне дали почти полную свободу действий при съёмках и особенно при монтаже. Но в коммерции так особо не работает, поэтому мне тяжело такое представить. Я, конечно, могу забить на всё и снять проект для кого-то. Просто хотя бы потому, что у меня банально есть скилл филминга и монтажа. Но когда я буду работать над таким проектом, то, скорее всего, он в итоге выйдет не таким "душевным" и не совсем в моём стиле, потому что я не буду делать то, чего я действительно хочу.
Ага, ты правильно описал это. На первое место я бы поставил оператора Джексона Кейси и его тусовку Pyramid Country из Аризоны, хоть они уже как пару лет в затишье. Они всегда делали видео в своём особом триповом стиле. В какой-то момент их заценили на Трэшере и стали выкладывать их работы там. Они стали более популярны и даже стали полноценным брендом. Я люблю все их видео, но те, которые были до Трэшера, нравятся мне больше. Также очень люблю видео от тусовки A Happy Medium. Как и Pyramid Country, это тоже парни с Аризоны, и я вдохновился ими больше десяти лет назад, когда впервые посмотрел AHM 2. Они до сих пор снимают независимые видео. Ещё отмечу такого сумасшедшего парня, как Мэтт Кинг. Он и видео снимает, и монтирует с дикими эффектами, хорошо работает со звуком и даже сам пишет музыку, а также необычно рисует. В общем, multitalented. За этими парнями я стал следить давно, даже до того как купил первую VX, и я до сих пор ими вдохновляюсь. И не могу не упомянуть Томми Бона и его тусовку Dice Of Life. Просто посмотрите их видео на YouTube и зацените этот стилёк. Из тех, кого узнал не так давно, хотел бы отметить операторов Аарона Кристофера и Кевина Дельгроссо. У них в видео я чувствую близкую мне атмосферу небольших городов, поэтому такое меня притягивает.
Да, я знаю, что ты тоже следишь за этими парнями. Это тема! Мы с Дилипом и ребятами снимали на протяжении 2022-2023 годов, в 23 году особенно интенсивно. На самом деле, видео уже готово у меня в голове, осталось это технически оформить на монтаже и привнести в жизнь. Картина самого видео уже была готова у меня в воображении с самого начала съёмок. Основная музыка и стиль видео были подобраны тогда же, и поэтому мы просто набирали кадры, чтобы всё это соединить в одно целое. Сейчас весной хочу усердно поработать над монтажом и сделать премьеры видео в Москве и Питере ближе к концу весны или в начале лета. Пока не знаю, где и как это будет проходить, но надеюсь, что всё будет чётко. Может, кто-то даже профинансирует это дело, например, Трофим 😂. По классике после премьер выложу видео на YouTube, правда ещё не знаю, когда именно.
All good things must come to an end, и история "Троицы" начала постепенно заканчиваться для меня в 2020 году и закончилась летом 2022 года. Текущее полнометражное видео я хочу выпустить как просто скейт-видео, вообще не относящееся к чему-либо. Просто катание парней из Москвы, Питера и из моего района. Примерно так, как было с нашим первым видео с Андреем — "Триста". Но хочу отметить, что вот у Дилипа там всё очень сильно будет, мы с ним прямо интенсивно снимали трюки.
Фильм ужасов или триллер. Не скейт-видео.
У меня болит спина с детства, я много лазил по деревьям и паркурил, поэтому часто падал на неё. Так что это давно стало хронической болью, и я привык к ней. Ну, бывает, сильнее болит спина от съёмок дорог с фишаем, но я как-то не парюсь по этому поводу. Через день боль ослабевает. В общем, это вообще не моя проблема.
Не знаю, что-то не думаю про спину вообще. больше зубы беспокоят. Это наша с Дилом общая проблема. На самом деле, в России очень мало людей, работы которых мне нравятся и за которыми я слежу. Отчасти из-за этого я и захотел более плотно снимать сам, чтобы показать, что в нашей стране тоже можно делать прикольно. Но пара интересных ребят, конечно же, и у нас есть. Я бы отметил такого молодого хулиганчика, как Димка Кощей. У него самобытный взгляд на всё, и мне очень интересно смотреть его видосы, хоть он и не так часто снимает. Также мне приятно упомянуть, что он вдохновился съёмкой на VX именно из-за наших видео от Троицы. Ещё хочу сказать про Михаила Первенца, который довольно долго снимает на VX в Екатеринбурге. Он часто выкладывает контент, поэтому можете найти его аккаунт "F*ckHD138" на YouTube и зачекать его. Он мегафанат VX, и скоро выйдет его первое полнометражное видео, которое они с ребятами снимали на протяжении последних 5 лет. Интересно заценить его работу. И могу упомянуть также тусовку Home Crew, чисто из-за того, что они тоже довольно давно снимают на VX и регулярно выкладывают видосы. Хоть трюки там иногда не так эффектны, и много слоу-мо на мувсах во флэте, видно, что у парня есть скилл и он хорошо управляется с камерой, и динамично монтирует, поэтому тоже можно посмотреть. Ещё раньше в Питере прикольно снимали Пашок Дубровский и Никита Еам. Мне нравились их видосы, но сейчас они уже почти не снимают. А, да, и Вована Палыча хочу отметить, просто потому, что он много всего снимает и часто у него получается довольно круто. Все парни, которых я отметил, снимают или снимали на VX, поэтому мне интересно смотреть их работы. Я вообще люблю посмотреть любое видео на VX. Мне уже сразу становится приятно смотреть такие видео из-за того, что они сняты на эту камеру. Будь то видосы на больших скейт-магах или рандомные монтажи на YouTube, у которых может быть лишь около 300 просмотров. Меня просто радует и вдохновляет тот факт, что это снято на VX.
Я бы отправил такой посыл: творческие вещи следует делать так, как нравится именно тебе, не подстраиваясь под тренды, которые постоянно меняются. Не заморачиваться о том, чтобы это было модно и чтобы угодить всем людям. Если ты будешь делать и прокачивать что-то действительно своё, то у тебя может быть не так много поклонников и люди могут говорить, что ты делаешь что-то неактуальное или устаревшее. Но смысл в том, чтобы, несмотря на это, показывать именно свой взгляд, и вот уже те люди, кто оценит твоё видение, будут искренне кайфовать от того, что ты делаешь. И внутреннее умиротворение от своего дела ты получишь именно тогда, когда будешь делать то, что действительно хочешь сам. Но это совет для тех, кто хочет найти именно свой стиль в чём-то. Если же ты хочешь, чтобы твои работы стали популярными и получали много фидбэка, то ты можешь следовать текущим тенденциям и делать то, что будет актуально в данный момент. У тебя будет больше публики, но так ты будешь больше работать на неё, а не для себя. Так что выбери сам, что подходит тебе больше.
Привет Таечке!
Интервью: Антон Шелудьков
Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.