Top.Mail.Ru
Журнал Sneeze – Октябрь Скейтшоп

Журнал Sneeze

Журнал Sneeze

Первый выпуск Sneeze вышел в Ванкувере в 2008 году. Его придумал фотограф Ник Фенсом, который, по собственным словам, полюбил издательское дело еще в колледже, где занимался выпуском университетской газеты. К 2008 году Фенсом сделал довольно неплохую карьеру — снимал рекламу для брендов, устраивал выставки персональных проектов. Много фотографировал скейтбординг и своих друзей из канадской уличной тусовки, где его со времен увлечения граффити знали под прозвищем Mr. Sneeze.

 

Для Фенсома журнал стал очередным персональным проектом. Хотя изначально Sneeze с Чедом Маской на обложке позиционировался как скейт-издание, но с первого номера было понятно, что планы Фенсома амбициознее. Sneeze не очень походил на стандартный журнал с фотографиями. Во-первых, он был огромного газетного формата — Фенсом хотел, чтобы любой разворот из Sneeze можно было повесить на стену как плакат. Во-вторых, он необычно распространялся: специально для продажи Sneeze Фенсом поставил газетные автоматы в Ванкувере и Нью-Йорке. Фенсом объяснял это тем, что его аудитория обитает на улице, а значит и журнал должен продаваться там же. Такое решение вызвало кучу технических сложностей, но зато мгновенно привлекло внимание к новому изданию. В-третьих, для скейт-журнала у Sneeze был очень разнообразный материал — кроме протокольных разговоров с про-райдерами, в газете печатали статьи о наркотрафике, глобальном потеплении, бейсболе, граффити, моде и многом другом. В вопросах формата Ник Фенсом ориентировался только на собственный вкус.

Вкус Фенсома не подводил и в выборе сотрудников. За тексты в Sneeze отвечал опытный редактор и свой человек в Нью-Йорке Ави Фридман, а картинки поставляли лучшие ребята из спортивной и модной фотографии. Постоянным фотографом Sneeze стал Кеннет Капелло. Издание с первых номеров поддержали Stussy и Supreme. Вся эта обширная сеть полезных знакомств помогла Фенсому заполучить для съемок малоизвестной скейт-газеты людей, которых привычно видеть на обложках совсем других изданий. Уже второй номер Sneeze украшала фотография Клаудии Шиффер. С тех пор на обложках Sneeze регулярно появляются звездные герои и модели вроде Игги Попа, Дэнни Трехо, Хлои Севиньи и Кейт Аптон.

 

Sneeze стал для Фенсома чем-то вроде полноценной производственной студии с собственной медиаплатформой. Каждый номер и каждый материал — это небольшой проект, спродюсированный Фенсомом и его командой. Это касается даже рекламы — вместо размещения стандартных готовых макетов Sneeze часто работает над специальными материалами для брендов, превращая рекламу в ко-брендинговый проект. Фенсом не ограничивается рамками печати, охотно выпуская под своим лейблом одежду, скейтборды и другой мерч, постепенно превращая Sneeze в многопрофильный лейбл.