Top.Mail.Ru
История даунхилла в Сан-Франциско – Октябрь Скейтшоп

История даунхилла в Сан-Франциско

История даунхилла в Сан-Франциско

"Древнее искусство хилл-бомбинга завораживает сегодня как никогда. Неважно, каким путем развивается скейтбординг, тяга к острым ощущениям остается.  Кажется, здесь ничего не требуется, кроме поджатых коленок. Нужно просто держать равновесие и ноги на наждаке. Но это легко только на словах. То еще испытание для нервишек — спрыгнуть с доски пораньше и гарантированно убраться, или держатся до победного, рискуя упасть в десять раз жестче. Большинство скейт-трюков подобны вспышке энергии: они получаются мгновенно и оставляют сильное впечатление. В то время как даунхилл — продолжителен, ужасающ и может завершиться катастрофой в любой момент. И он не закончится, пока ты не сойдешь с доски, захлебываясь от адреналина и надеясь, что сердце не выскочит из груди. Ты не просто справился, ты выжил" — Адам Криган.

Главной визитной карточкой Сан-Франциско в 90-х была плаза Джастина Хермана, более известная как Embarcadero или просто EMB. Но немалую роль в становлении уличного катания сыграли и холмы, на которых вырос сам город. Занимая относительно небольшую площадь 121 км², он стал настоящей Меккой для скейтеров. В поисках спотов далеко ездить не требовалось. Достаточно лишь выйти из дома и встать на доску, и день уже удался. Трамвай можно использовать как подъемник, а дальше только удовольствие. "Целыми днями мечешься вверх и вниз", — вспоминает о тех днях уважаемый скейт-фотограф Брайс Канитс.

К середине 80-х верт-дисциплина утратила популярность, а скейтбординг естественным образом перекочевал на улицы. Томми Герреро стал одним из тех, кто этому поспособствовал. В 1985 году он открыл своей партией видео Bones Brigade "Future Primitive", спускаясь по 17-й авеню с чередой стильных трюков без пушинга. В то время это было захватывающе и необычно.

 

Тремя годами позже мир увидел важный скейт-фильм "Sick Boys". В нем тоже есть даунхилльные спуски в исполнении Джульена Стрэнджера и его друзей. Отец Джульена жил в Санта-Монике, и это сильно повлияло на катание молодого райдера. Он проводил много времени с парнями из Лос-Анджелеса, такими как Натас Каупас и Эрик Дрессен, и, определенно, испытал на себе влияние серф-культуры. Стиль Джульена был уверенным и непринужденным. Ему легко удавалось "плавать" по улицам на предельной скорости, лавируя в потоке машин.

Julien Stranger

Такой подход коснулся и райдеров помоложе. Если вы пересмотрите видео Antihero "Fucktards", то заметите как Шон Янг посреди ночи бомбит Гоф-стрит (Gough St), да еще и в дождь. Даже сегодня с этим ничто не сравнится. Может быть только недавний спуск Таннера Нэппера, который был снят отнюдь не из машины.

На авеню среди холмов немалое время прожил и Крис Сенн, SOTY по версии Thrasher в 1995 году. Он поразил все сообщество своим агрессивным стилем и невероятной адаптацией к улицам города в видео Toy Machine "Jump Off A Building". Приспособиться к крутым холмам иногда удавалось и приезжим райдерам. Например, Дэну Дрехоблу и Фрэнку Герверу. Спуск Фрэнка в свич-стойке из рекламы Spitfire кажется невероятным. Причем его возраст ничуть не мешает ему заниматься любимым делом и в наши дни.

Chris Senn / Frank Gerwer

Пока мы не добрались до нулевых, важно отметить одно из ранних видео Stereo Skateboards 1996 года "Tincan Folklore". В нем нет сумасшедшего даунхилла, но есть стиль, с которым двигается по дороге и тротуарам Мэтт Родригес. Во многом он определит то, что мы позже увидим в картинах Rasa Libre, Magenta, Northern Company, а также независимых видео Зака Чемберлина и Коди Томпсона.

Matt Rodrigues

В двухтысячном скейтбординг славился "хаммерами". В центре внимания оказались гигантские лестницы и перила. И особого признания заслуживают те, кто шел против течения — райдеры, которые предпочитали типичным спотам целые улицы, а замороченной технике — базовые маневры на скорости. Для них гораздо важнее был флоу — грамотно связанные трюки на разных объектах городской среды. Одним из таких скейтеров был Кит Хафнейгел. Своими взглядами он, как никто другой, повлиял на современный скейтбординг. Посмотрите на райдеров вроде Денниса Бузеница или Брэндона Вэстгейта. В их мощном катании нельзя не заметить влияние Кита.

В наши дни интерес к даунхиллу вновь разожгла тусовка GX1000. По большей части это заслуга второго ее поколения: Шона Грина, Джеффа Карлайла, Эдди Керники и других смельчаков. Но самым потрясным и обожаемым участником GX1000 всегда будет Пабло Рамирес.

За свои 26 лет он прожил такую яркую жизнь, какую многие не увидят и за целый век. Пабло не только раздвинул рамки возможного в контроле доски; он повлиял на сообщество своей верой в мир и любовь. Его страсть к даунхиллу хорошо заметна на кадрах трехлетней давности, снятых спонтанно на Бакстер-стрит. Он спустился по этой улице с Шоном Грином не ради денег и уж точно не для того, чтобы превзойти Дона Нгуйена или Милтона Мартинеса. Ему всего лишь хотелось еще раз насладиться жизнью.