Top.Mail.Ru
Интервью с Димзерсом – Октябрь Скейтшоп

Интервью с Димзерсом

Каждый день выпускается множество разных скейт-видео. Но как часто они вызывают желание взять в руки доску, словиться с друзьями и делать что-то достойное? И хочется ли их пересматривать? Немалая доля проектов лишается ценности из-за вмешательства брендов, излишней спешки или стремления влиться в тенденции. Многие согласятся с тем, что видосы от «Троицы» под авторством Димы Забозлаева выдержат испытание временем. Он поделился с нами своими взглядами и рассказал о грядущей полнометражке.
Интервью с Димзерсом

Ты родился и вырос в Яхроме? Расскажи, с чего началось твое увлечение скейтбордингом. Ты был единственным скейтером, или с тобой катался еще кто-то?


Да, я родился и вырос в Яхроме. Это маленький город в часе езды от Москвы. Увлечение скейтом началось по классике с Tony Hawk’s Pro Skater 2 в начале 2000 годов, но именно кататься начал в 2007 году. Весной от нечего делать чисто вынес на улицу скейт, давно купленный в "Спортмастере", и мы с друзьями просто стали кататься и пытаться трюкачить. Тогда нас было достаточно много, все угорали и учили базу по фану. К 2009 году осталась основа из пяти человек, мы катались всегда вместе до середины 2013 года. Cо временем ребята катались всё реже и в итоге совсем перестали. Сейчас катаюсь один из всего города. Ну, пара ребят вылезают несколько раз в год покататься в парках и вспомнить былое.

В какой момент ты понял, что хочешь снимать? Тебя подтолкнули к этому друзья, или, может, какое-то видео оказало влияние?


Когда мы с парнями катались, то все снимали друг друга на разные фотики-мыльницы. Просто хотели показывать свой скилл. Но мои трюки снимали чаще, и я хотел, чтобы они выглядели прикольно не только сами по себе, а ещё и из-за съёмки. Поэтому всегда говорил ребятам, как меня надо снимать. Также сам всегда монтировал видео, тогда ещё в Windows Movie Maker. Один поворотный момент я отчётливо помню. Это было в конце осени 2010 года, когда я стал смотреть на сайте Black Box видео с raw-кадрами от Zero. Вот тогда я что-то жёстко проникся именно лонг-ленз-съёмкой с зумами. И в 2011 году на мыльницу Canon я уже снимал парней с зумами и как бы с более филмерским взглядом, потому что хотел, чтобы всё выглядело так, как будто это круто снято на нормальную камеру.

 

А когда дошло дело до VX1000 и MK1? Очевидно, что это классический сетап, но за что лично сам его ценишь больше всего?


После года филминга с зумами на Canon, зимой уже 2011-2012 года я стал смотреть больше скейт-видео и тогда узнал, что те видео Zero были сняты на камеру, которая называется "Sony VX1000", и уже стал думать о ней. Весь 2012 год мы снимали с парнями на всё ту же мыльницу, но я представлял, что это VX, и я очень старался снимать качественно. Также тогда мы стали снимать на GoPro, чтобы были кадры и с фишаем. Осенью того года мой друг из соседнего города, Андрей Котляровский, ставший уже легендой, выложил к себе на YouTube видос, снятый на VX1000. Это был его первый монтаж на эту камеру, и я тогда очень офигел с этого стиля. У него я стал узнавать инфу насчёт этой камеры: где её достать, как на неё снимать, как оцифровывать кассеты. Затем той же осенью произошло событие, которое сильно повлияло на меня — вышел видос "Worship Friendship" от Джексона Кейси. Тогда я окончательно прозрел! От филминга, монтажа, музыки, ну и, конечно, самого скейтинга. Я понял, что можно снимать крутые и качественные видео со своими друзьями и для себя, а не для каких-то серьёзных спонсоров. Я стал интересоваться независимыми скейт-видео и уже твёрдо решил купить VX1000. Чтобы заработать денег на камеру и новый компьютер для работы над видео, зимой я пошёл работать на местный горнолыжный курорт у себя в Яхроме. В итоге в январе 2013 года я купил VX1000 с фишаем Opteka за 13000₽ у того самого Андрея Котляровского. Он решил продать мне свой сетап, потому что брал себе новый — VX1000 с фишаем Century MK1 (тогда он купил всё это за 30000₽). Потом весной мы с друзьями стали учиться снимать на эту камеру, и я сделал пару первых мини-монтажей (уже тогда под вичхаус 😂). В конце весны мой лучший друг Костян, с которым мы чаще всего катались и снимали, ушёл в армию, и я стал чаще кататься один и поэтому снимал реже. Обстановка немного поменялась в конце лета того года. Тогда у меня в VK в друзьях был Василий из Перми, который тоже снимал на VX, но фишай у него был Century MK1. Я рандомно написал ему и спросил, не хочет ли он продать свой фиш мне. Он ответил, что готов продать его, но сразу с камерой и светом, за 30000₽. Я занял денег у родителей и осенью Василий отправил этот сетап мне. В тот момент в его городе были скейтеры из Москвы, и мы решили, что они могут довезти камеру с фишем до Москвы и передать мне лично, чтобы не тратить деньги на почту. Уже в Москве, когда я встретился с парнем (вроде это был Алишер Садыков), который вёз мне посылку, он рассказал мне, что сначала он забыл её в поезде, когда приехал в Москву, но вспомнил об этом и успел вернуться и забрать её. Вот такой прикол! Я был очень сильно рад, что я получил этот фишай и собрал себе классический VX-сетап. Это была осень 2013 года, и я до сих пор снимаю на этот самый фишай.

 

Как же хорошо, что камера не уехала дальше кататься на поезде. Ты уже тогда стали инвестором, получается. А влияние Pyramid Country прослеживается, да, хотя бы по треку Райана Саблетта aka Adeodat Warfield в "Troica for the world". Значит, в 2013 твои земляки забросили скейт, и ты начал чаще выбираться в Москву и обрастать знакомствами там? Как родилась тусовка "Троица"?


Очень хорошо, что не уехала камера, а особенно фиш. Аdeodat Warfield я слушаю с 2012 года, с тех времён, как он только начинал свой большой музыкальный путь. Да, правильно, земляки стали тут реже кататься, и с 2013 я стал чаще гонять в Москву и снимал там профайл моему другу Давиду, с которым мы познакомились в интернете. Мы хорошо проводили время, и я набирал скилл съёмок на VX. А с начала 2014 года мы скооперировались с тем самым Андреем Котляровским и решили снять друг другу по профайлу, потому что поняли, что нас никто не сможет так хорошо снять, как мы друг друга. В итоге начался очень плотный филминг в Москве и в нашем районе. Было много трюков и ещё больше фана. Мы клепали монтажи почти каждую неделю и обзаводились знакомствами с другими скейтерами, которые казались нам интересными. Летом мы поняли, что у нас уже очень много кадров, и что мы вообще можем сделать целый видос, а не просто профайлы друг другу. Видос решили назвать "Триста", потому что в нашей группе "Skatevideos" в VK тогда было 300 подписчиков. И вот после нашего августовского скейт-тура в Санкт-Петербург наш друг Ваня Шемякин, с которым мы там катались и снимали, скинул мне в Инсте аккаунт Дилипа и посоветовал с ним поснимать. Типа смотри, какой он стильный. Я посмотрел его акк и посмотрел на его катание, ну и лайкнул пару видосов. Вскоре Дилип написал мне в директ и просто спросил: "Поехали снимать?" Я ему ответил: "Ну, погнали, только кассет купи". Мы встретились в Москве в плазе на Пресне и после того, как я выиграл Дилипа и его друга в Гейм Оф Скейт, мы погнали снимать стрит-кадры. В тот день мы очень мощно поснимали, и я понял, что этот парень умеет очень хорошо кататься. Так мы познакомились с Дилипом, а потом и с его братом Филиппом, с Трофимом, Владом, Русланом, Радиком, Яриком и с Ваньком. Чуть позже познакомились и с Глебом Бухгольцем. Их тусовка называлась "Троица", они просто катались и снимали по фану видосы на хэндикам. В итоге мы стали снимать все вместе на VX, и за осень парни наснимали себе на профайлы. Наше первое полнометражное видео "Триста", которое мы снимали и монтировали вместе с Андреем, вышло зимой 2015 года. Мы с ребятами из Троицы устроили домашнюю премьеру в доме у Трофима, было очень прикольно. В интернете видео заценило очень много людей, мы не ожидали такого фидбэка. Все были на хайпе, и с начала сезона 2015 года мы решили снимать видео именно этой компанией (если вам действительно интересно, то можете прочитать более артхаусную версию истории "Троицы" в VK — найдите там Трофима Овчинникова и читайте запись 2016 года "История Троицы" у него на стене).

После такой реакции парни, наверное, звали тебя переехать в Москву, чтобы было проще снимать. Или тебе всё-таки легче жить в Яхроме и периодически ездить в столицу? Чувакам нравилось самим гостить у тебя и отдыхать от городской суеты?


На самом деле не звали, потому что, хоть я и не живу в Москве, ехать мне туда нужно не 3-4 часа, а полтора, поэтому мне не в ущерб гонять туда. Я ездил в Москву довольно часто, и если было нужно, то оставался там у братьев (Дила и Фила) в Люберцах. Потом с парнями мы все вместе стали часто оставаться также у Глеба дома, прямо в центре Москвы. В то время парни не гоняли ко мне в город. Приезжал только Влад (Rare Spot), с ним мы вдвоём катались у меня на споте и снимали хиты в Инстаграм, а также гуляли и исследовали природу. Я люблю свой район, и мне приятнее жить здесь, в Яхроме, и ездить в Москву, чтобы просто кататься и снимать там. Именно жить в столице мне не очень хочется.

 

Flip back tail big spin out — это, правда, хит! Заметил, что всё еще используешь кассеты, а не рекордер. Как решаешь проблемы с лентопротяжным механизмом? Не возникалало желания перейти на HD?


В 2013 году, когда я покупал VX, большинство видео уже снималось на HD, в том числе и в нашей стране. Я же хотел снимать видео именно на VX, из-за её качества картинки и звука, поэтому я купил эту камеру осознанно. С самого начала и до сих пор я снимаю на кассеты. Критических проблем с лентопротягом на самом деле никогда особо не возникало. Обычно он начинал капризничать в прохладное время, а основные съёмки проходили с апреля по сентябрь, поэтому это не было сильной проблемой. На самой первой VX был такой прикол, что после 45 минут записи на кассету камера начинала тупить и начинались гличи, но я быстро это распознал и иногда специально снимал с такими гличами. Часто чуваки спрашивали, как сделать такой эффект гличей в видео, потому что они думали, что я делаю это специально при монтаже. Рекордер летом 22 года мне давал поюзать мой друг Димка Кощей, но в итоге я им ни разу и не воспользовался. У меня нет сил и времени после каждого сешна перекидывать кадры, к тому же у меня даже нет ноутбука, чтобы делать это оперативно. Обычно я снимаю на кассеты и цифрую их не сразу, а когда появляется время. Из-за того, что в тёплую погоду я почти всё время на улице, то я часто цифрую кассеты вообще поздней осенью и зимой. Также не хочу заморачиваться с прикреплением рекордера на саму камеру. Так что рекордер — не мой стиль. Да и вообще сама атмосфера работы именно с кассетами привлекает меня больше. Я не имею ничего против HD, но мне нравится картинка только с определённого сетапа — Panasonic HVX/HPX/HMC и фишая Century Xtreme. Саму такую камеру достать не проблема. В нашей стране сейчас очень много людей снимает на неё. Но они снимают на фиши Opteka и другие, и такая картинка мне уже не нравится. Вот фишай Xtreme — это уже нормальный уровень, но он очень дорого стоит, и его не так просто найти, поэтому с переходом на HD есть проблемы. Я думал по фану поснимать на Панас со своим фишаем MK1, даже переписывался с ребятами по поводу этого сетапа: как накрутить мой фиш на такую камеру, как кропать кадры с ним при монтаже, ну и прочие технические вопросы. Если будут лишние деньги и я увижу такую камеру за недорого, или вообще если мне кто-нибудь её подгонит, то можно поприкалываться. Но в целом я хочу продолжать снимать на свой сетап — VX1000 и MK1. Мне действительно очень нравится картинка с него. Да и вообще я хочу как можно дольше "keeping VX alive"!

Чем тебя привлекает формат независимых полнометражек? Подписался бы снять коммерческое видео в своем стиле?


Мне нравятся независимые видео из-за того, что люди, которые создают их, хотят показать свой взгляд и свой стиль. То есть передать именно своё восприятие скейтбординга. Я считаю, что это делается в первую очередь для себя и для самовыражения. Когда видео делается для кого-то, то это уже автоматически становится как бы "заказом", и тут уже нужно больше делать того, что хочет "заказчик". Поэтому при работе с коммерцией меньше свободы действий. Такие видео делают по большей части для того, чтобы продвинуть свой бренд и чтобы люди больше покупали товаров этого бренда. То есть это более материальная тема. Некоммерческие же видео — это уже более душевная тема. Я, например, снимаю видео потому, что это является одним из моих самых любимых дел в жизни. Я не получаю с этого денег. Я просто хочу показывать то, как я вижу скейтбординг и мир в целом. Может быть, я бы и подписался сделать коммерческое видео в своём стиле, если бы мне дали почти полную свободу действий при съёмках и особенно при монтаже. Но в коммерции так особо не работает, поэтому мне тяжело такое представить. Я, конечно, могу забить на всё и снять проект для кого-то. Просто хотя бы потому, что у меня банально есть скилл филминга и монтажа. Но когда я буду работать над таким проектом, то, скорее всего, он в итоге выйдет не таким "душевным" и не совсем в моём стиле, потому что я не буду делать то, чего я действительно хочу.

 

Палка о двух концах, как говорится. С одной стороны, релизы коллекций, представленных в шопе, должны подкрепляться хорошим видеоматериалом, чтобы бренды оставались на плаву. С другой, в таких промовидео нет того бескорыстия и той атмосферы сплоченности, которые свойственны независимым проектам. И в полной мере отразить локальную скейт-сцену могут только те, кто просто снимает для себя и своих друзей. Можешь привести еще примеры работ, которыми вдохновляешься?


Ага, ты правильно описал это. На первое место я бы поставил оператора Джексона Кейси и его тусовку Pyramid Country из Аризоны, хоть они уже как пару лет в затишье. Они всегда делали видео в своём особом триповом стиле. В какой-то момент их заценили на Трэшере и стали выкладывать их работы там. Они стали более популярны и даже стали полноценным брендом. Я люблю все их видео, но те, которые были до Трэшера, нравятся мне больше. Также очень люблю видео от тусовки A Happy Medium. Как и Pyramid Country, это тоже парни с Аризоны, и я вдохновился ими больше десяти лет назад, когда впервые посмотрел AHM 2. Они до сих пор снимают независимые видео. Ещё отмечу такого сумасшедшего парня, как Мэтт Кинг. Он и видео снимает, и монтирует с дикими эффектами, хорошо работает со звуком и даже сам пишет музыку, а также необычно рисует. В общем, multitalented. За этими парнями я стал следить давно, даже до того как купил первую VX, и я до сих пор ими вдохновляюсь. И не могу не упомянуть Томми Бона и его тусовку Dice Of Life. Просто посмотрите их видео на YouTube и зацените этот стилёк. Из тех, о ком узнал не так давно, хотел бы отметить операторов Аарона Кристофера и Кевина Дельгроссо. У них в видео я чувствую близкую мне атмосферу небольших городов, поэтому такое меня притягивает.

У последних как раз скоро выйдет два свежих видео "County Line" и "Grains Tollway" из Индианы и Иллинойса. А когда ты планируешь выпустить новую полнометражку?


Да, я знаю, что ты тоже следишь за этими парнями. Это тема! Мы с Дилипом и ребятами снимали на протяжении 2022-2023 годов, в 23 году особенно интенсивно. На самом деле, видео уже готово у меня в голове, осталось это технически оформить на монтаже и привнести в жизнь. Картина самого видео уже была готова у меня в воображении с самого начала съёмок. Основная музыка и стиль видео были подобраны тогда же, и поэтому мы просто набирали кадры, чтобы всё это соединить в одно целое. Сейчас весной хочу усердно поработать над монтажом и сделать премьеры видео в Москве и Питере ближе к концу весны или в начале лета. Пока не знаю, где и как это будет проходить, но надеюсь, что всё будет чётко. Может, кто-то даже профинансирует это дело, например, Трофим 😂. По классике после премьер выложу видео на YouTube, правда ещё не знаю, когда именно.

Премьеры надо проводить обязательно. Это лучшая награда для всех за приложенные усилия. Видео будет твоим отдельным проектом от "Троицы"?


All good things must come to an end, и история "Троицы" начала постепенно заканчиваться для меня в 2020 году и закончилась летом 2022 года. Текущее полнометражное видео я хочу выпустить как просто скейт-видео, вообще не относящееся к чему-либо. Просто катание парней из Москвы, Питера и из моего района. Примерно так, как было с нашим первым видео с Андреем — "Триста". Но хочу отметить, что у Дилипа там всё очень сильно будет, мы с ним прямо интенсивно снимали трюки.

 

Очень ждём! Кстати, тебе вопрос от Дила: "Какой проект ты хотел бы снять с безграничным ресурсом?"


Фильм ужасов или триллер. Не скейт-видео.

Многие операторы жалуются на проблемы со спиной. Как у тебя дела в этом плане?


У меня болит спина с детства, я много лазил по деревьям и паркурил, поэтому часто падал на неё. Так что это давно стало хронической болью, и я привык к ней. Ну, бывает, сильнее болит спина от съёмок дорог с фишаем, но я как-то не парюсь по этому поводу. Через день боль ослабевает. В общем, это вообще не моя проблема.

Это жестко, береги спину! За кем из российских операторов порекомендуешь следить?


Не знаю, что-то не думаю про спину вообще. Больше зубы беспокоят. Это наша с Дилом общая проблема. На самом деле, в России очень мало людей, работы которых мне нравятся и за которыми я слежу. Отчасти из-за этого я и захотел более плотно снимать сам, чтобы показать, что в нашей стране тоже можно делать прикольно. Но пара интересных ребят, конечно же, и у нас есть. Я бы отметил такого молодого хулиганчика, как Димка Кощей. У него самобытный взгляд на всё, и мне очень интересно смотреть его видосы, хоть он и не так часто снимает. Также мне приятно осознавать, что он вдохновился съёмкой на VX именно из-за наших видео от Троицы. Ещё хочу сказать про Михаила Первенца, который довольно долго снимает на VX в Екатеринбурге. Он часто выкладывает контент, поэтому можете найти его аккаунт "F*ckHD138" на YouTube и зачекать его. Он мегафанат VX, и скоро выйдет его первое полнометражное видео, которое они с ребятами снимали на протяжении последних 5 лет. Интересно заценить его работу. И могу упомянуть также тусовку Home Crew, чисто из-за того, что они тоже довольно давно снимают на VX и регулярно выкладывают видосы. Хоть трюки там иногда не так эффектны, и много слоу-мо на мувсах во флэте, видно, что у парня есть скилл и он хорошо управляется с камерой, и динамично монтирует, поэтому тоже можно посмотреть. Ещё раньше в Питере прикольно снимали Пашок Дубровский и Никита Еам. Мне нравились их видосы, но сейчас они уже почти не снимают. А, да, и Вована Палыча хочу отметить, просто потому, что он много всего снимает и часто у него получается довольно круто. Все парни, которых я отметил, снимают или снимали на VX, поэтому мне интересно смотреть их работы. Я вообще люблю посмотреть любое видео на VX. Мне уже сразу становится приятно смотреть такие видео из-за того, что они сняты на эту камеру. Будь то видосы на больших скейт-магах или рандомные монтажи на YouTube, у которых может быть лишь около 300 просмотров. Меня просто радует и вдохновляет тот факт, что это снято на VX.

Посоветуешь что-нибудь молодым чувакам, которые увлекаются съемкой?


Я бы отправил такой посыл: творческие вещи следует делать так, как нравится именно тебе, не подстраиваясь под тренды, которые постоянно меняются. Не заморачиваться о том, чтобы это было модно и чтобы угодить всем людям. Если ты будешь делать и прокачивать что-то действительно своё, то приготовься, что у тебя может быть не так много поклонников и люди могут говорить, что ты делаешь что-то неактуальное или ненужное. Но смысл в том, чтобы показывать именно свой взгляд. И вот уже те люди, кто оценит твоё видение, будут искренне кайфовать от того, что ты делаешь. И внутреннее умиротворение от своего дела ты получишь именно тогда, когда будешь делать то, что действительно хочешь сам. Но это совет для тех, кто хочет найти именно свой стиль в чём-то. Если же ты хочешь, чтобы твои работы стали популярными и получали много фидбэка, то ты можешь следовать текущим тенденциям и делать то, что будет актуально в данный момент. У тебя будет больше публики, но так ты будешь работать больше на неё, чем для себя. Так что выбери сам, что подходит тебе больше.

Отлично сказано. Хочешь еще что-нибудь передать кому-то?


Привет Таечке!

 

Интервью: Антон Шелудьков